Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Свечи зажигания

Свечи зажигания

 

   Наверное, нет такого автомобилиста, который бы не знал о том, что чёткость и безотказность работы любого ДВС напрямую зависит от зажигания, которые через определённый промежуток времени могут выйти из строя. Но при замене свечек большинство автомобилистов не могут решиться приобрести новые, поскольку не знают какие свечи зажигания из огромного разнообразия этих деталей выбрать.

 

    Подбор свечей зажигания может осуществлять только автомобилист, имеющий в этой сфере определённые знания.

    При условии, что автомобиль является ухоженным, мотор, топливная система и  зажигание работают исправно, а в мотор подаётся качественное топливо, полный ресурс каждой тщательно подобранной свечи зажигания составит более 60 тыс. км. Но это только при идеальных условиях использования машины. В реальности они выходят из строя гораздо чаще. Из-за долгого прогрева мотора, продолжительного стояния в пробках температура в цилиндрах движка не может достигнуть уровня (свыше 500°), при котором свечи самоочищаются.

   А при заправке машины некачественным топливом, да к тому же при осуществлении его неправильной подачи образовывается рыхлый чёрный нагар, приводящий к неспособности осуществлять эффективное искровыделение и воспламенение топливной смеси в цилиндрах. Не отрегулированный в машине двигатель является причиной работы свечей в экстремальном режиме, в результате чего даже самые лучшие электроды не будут работать эффективно.

 

 Некоторые причины неисправностей любой свечи зажигания

 

  Глядя на внешний вид детали, опытные автолюбители смогут легко определить её работоспособность, а также неправильное регулирование системы подачи топлива и узла зажигания.

     Ниже перечислены основные признаки и причины неисправности любой свечи зажигания.

- При любых механических повреждениях корпуса, деформации уплотнительных шайб и электродов, сколов изолятора нарушается нормальная работа любой свечи , что в результате приводит к полному её отказу. И её замене.

- Появление светло-серых или светло-коричневых слоёв отложений на поверхности электродов указывает на потребление мотором некачественного топлива. Но при этом движок и все системы работают нормально.

- Появление нагара чёрного цвета указывает на образование топливной системой в каком-то из режимов мотора переобогащённой топливовоздушной смеси, создающей при своём неполном сгорании многочисленные залежи копоти. Результатом всего этого является отсутствие искры (или появление нестабильной искры) на каждой из свечей зажигания. Из-за утраты свечами рабочих параметров мотор запустить не удаётся.   

- Появление влажных чёрных отложений на поверхности электродов и изоляторе, а также возникновение заметного запаха бензина указывает на неисправность сопровождающуюся нестабильными образованиями искр. Причиной этого может быть установленная слишком холодная свечка, у которой несоответствующее калильное число.

- Покрытие поверхности изолятора и электрода шлаком, имеющей маслянистый блеск указывает на загрязнение свечи маслом. Длительное использование такой детали приводит к выходу её из строя.

 

   К чему может привести не стабильная работа свечей зажигания.

    Работоспособность и отличное состояние каждой из свечей зажигания в первую очередь влияет на:

- Запуск двигателя (особенно ощутимо в мороз);

- стабильную работу ДВС при его переводе на холостой ход;

- изношенность движка;

- увеличение вероятности того, что выйдут из строя крышка распределителя зажигания (бегунок), катушки, каталитический нейтрализатор и другие дорогостоящие запчасти;

- приёмистость машины;

- на количество израсходованного топлива и наибольшую скорость машины.

 

Виды свечей зажигания, их преимущества (недостатки), стоимость, максимальный ресурс, особенности.

 

Многоэлектродные (многоконтактные) свечи зажигания

   В отличии от количества электродов та или иная свеча может быть как двухэлектродная, так и многоэлектродная. Двухэлектродные свечи считают классическими. Они создают искру одним центральным и одним боковым электродами. Многоэлектродные свечи имеют несколько боковых электродов. Благодаря этому их срок эксплуатации и надёжность значительно увеличивается.

   Помимо конструкции, свечи отличаются материалом, из которого изготавливают электроды. Любая свеча зажигания может отличаться не только своей конструкцией, но и материалом. Для изготовления некоторых из свечей применяют легированную марганцем и никелем сталь. Ресурс такой детали увеличивают платиновыми или иридиевыми напайками для электродов.

   Платиновые или иридиевые свечи зажигания отличаются от других аналогов наличием соответственно платиновой или иридиевой пластинки, обеспечивающей создание постоянной мощной искры при их использовании в более жёстком режиме. В свечах этого типа есть возможность использования более тонкого центрального электрода, для их работы требуется меньшее напряжение, благодаря чему происходит снижение нагрузки на катушки системы зажигания и оптимизация сгорания топлива.

 

Иридиевые свечи зажигания

 

   Платиновые или иридиевые элементы системы зажигания имеют повышенный срок службы (свыше 60 тыс. км). Это является их главным преимуществом. Конечно, стоимость их несколько выше  по сравнению с другими типами свечей, но зато срок окупаемости их значительно ниже. Свечи этого типа никак нельзя очищать механическим способом.

 

Форкамерные свечи зажигания

 

   Всего несколько лет назад на рынке стали продавать свечи нового поколения, называемые плазменно-форкамерными. В таких свечах боковым электродом служит её корпус. При наличии искрового зазора кольцеобразной формы созданная искра вынуждена  перемещаться вкруговую.

Свечи этого типа имеют улучшенную самоочистку, благодаря чему увеличивается их ресурс (в 2 раза по сравнению с классическими свечами). Ещё одним преимуществом таких свечей является обеспечение стабильного запуска мотора в холодное время года и возможность его быстрого прогрева.
 

Характеристики

 

                     Калильное число.

Калильное число свечиКалильное число свечи

     При покупке , прежде всего, нужно обратить внимание на калильное число.

  Это условный параметр, показывающий уровень давления, при котором возможно возникновение калильного зажигания – воспламенения рабочей смеси при контакте с каждым из нагретых участков свечи.

  При приобретении необходимо обязательно проверять, соответствует ли эта характеристике рекомендованной для двигателя конкретного автомобиля.

   В некоторых случаях можно (только не долго) использовать свечей с немного большим калильным числом. Но свечи с меньшим параметром использовать никак нельзя, поскольку тогда печальные последствия не заставят себя долго ждать (прогорание клапанов, поршней, пробой прокладки в головке блока цилиндров и так далее).

       Самоочищение. 

    При работе мотора сгоревшая  топливовоздушная смесь накапливается  на поверхностях поршней, камер сгорания и на тепловых конусах.

   Практически любой производитель скажет, что его продукт имеет высокую способность к самоочищению, однако правдивость подобного заявления проверить можно лишь практическим образом.

      В идеальных условиях (качественное топливо и так далее) при прогреве до температуры свыше 450°C на ней вообще не должен отсутствовать нагар, но в реальности это достичь не представляется возможным.