Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Контактная система зажигания

Что собой представляет контактная система зажигания

 

Устройство контактной системы зажигания

 

В контактную систему зажигания входят следующие узлы.

 

 

 

Контактная система зажигания. Схема.

 

1.         Обозначение генератора

2.         Обозначение выключателя зажигания

3.         Обозначение распределителя

4.         Обозначение прерывателя

5.         Обозначение свечей зажигания

6.         Обозначение катушки зажигания

7.         Обозначение аккумуляторной батареи

 

    Вышеуказанная схема показывает нам, что в контактную систему зажигания входят следующие узлы: источник питания, механический распределитель тока при высоком напряжении, механический прерыватель тока при пониженном напряжении, вакуумный регулятор с опережением зажигания, катушка зажигания,  выключатель зажигания, свечи зажигания, центробежный регулятор с опережением зажигания и провода, работающие под высоким напряжением.

   При помощи механического прерывателя происходит размыкание цепи при низком напряжении (цепь с первичной обмоткой катушки системы зажигания). В результате вторичная цепь катушки начинает работать под высоким напряжением, что может стать причиной обгорания контактов. Поэтому для их защиты параллельно включается конденсор. 

  Посредством катушки зажигания ток с низким напряжением преобразуется в ток с высоким напряжением. Такое превращение токов происходит при помощи двух обмоток - высокого и низкого напряжений.

    Катушка зажигания передаёт ток с высоким напряжением на каждую из свечей цилиндров мотора. Такое распределение осуществляется с помощью механического распределителя, включающего в себя ротор («бегунок») и крышку. Сняв крышку, можно увидеть боковые и центральный контакты. Поступающий от катушки системы зажигания ток высокого напряжения принимается центральным контактом, поступает на каждый из боковых контактов, и затем через них идёт уже на каждую из свечей зажигания. 

    Начинающий вращаться при включении зажигания коленчатый вал передаёт движение двум деталям, объединённым в одном корпусе - прерывателю и распределителю (их общее название – трамблер).

    Как известно, опережающий угол системы зажигания изменяется при смене частоты оборотов коленвала мотора. Такая смена происходит центробежным регулятором. Конструкция этого механизма в себя включает два грузика, оказывающих давление на подвижные пластины с кулачками прерывателя.

    Опережающий угол системы зажигания называют угол, на который коленчатый вал движка проворачивается в момент подачи на каждую из свеч зажигания токов с высоким напряжением. Для полного и эффективного сгорания топливно-воздушной смеси зажигание производят до момента, когда поршень окажется в верхнем крайнем положении - мёртвой точке (с опережением).

    Регулировка зажигания. Установить опережающий угол системы зажигания можно, отрегулировав в движке положение прерывателя-распределителя.

    Опережающий угол системы зажигания при изменении нагрузок на мотор регулируется с помощью вакуумного регулятора опережения системы зажигания. Величина нагрузки на мотор изменяется в зависимости от того, насколько открыта  дроссельная заслонка, за которой находится полость, соединённая с вакуумным генератором. В зависимости от того, каково разряжение в полости, и изменяется  опережающий угол системы зажигания.

    Ток с высоким напряжением на каждую из свеч зажигание поступает по высоковольтным проводам. А рабочая смесь воспламеняется от искр, создаваемых свечами зажигания.

 

Преимущества и недостатки 

 

    Достоинствами этого узла являются предельная простота и надёжность. При отказах в работе ремонт проводится быстро и легко.

      Недостатки:

- Величина напряжение на вторичной обмотке ограничена, что очень влияет на энергию образующейся искры (до 1,5 кВ);

- Постоянная регулировка зажигания и необходимость в проведении частого обслуживания, заключающегося в периодическом очищении контактов прерывателя (они зачастую подгорают из-за высокого напряжения), смазывании кулачков распределителя, проверке и регулировании зазоров между контактами и электродами.

- Повышение оборотов двигателя резко снижает эффективность контактной системы.

 

Неисправности

 

      В контактной системе зажигания иногда встречаются следующие неисправности.

    Отсутствие искры в межэлектродном зазоре. Значит  произошёл обрыв или плохой контакт в проводах цепи с низким напряжением, обгорание контактов в прерывателе или отсутствует между ними зазор, «пробой» конденсатора. Неисправная катушка зажигания, крышка распределителя, ротор, высоковольтные провода или сама свеча могут также стать причиной отсутствия искры. Устранить эти неисправности можно, тщательно проверив обе цепи (с высоким и низким напряжением), отрегулировав зазоры в контактах на прерывателе и заменив неработоспособные элементы. 

    Перебои или недостаточная мощность в работе мотора. Причинами являются неисправность в свечах зажигания, нарушение размера межконтактного зазора в прерывателе или межэлектродного зазора в свечах, повреждённый ротор или крышка распределителя, неправильно установлен начальный угол опережения системы зажигания. Устранить неисправность можно, правильно отрегулировав межконтактные зазоры в прерывателе и межэлектродные зазоры в свечах, выставив правильно (по рекомендациям изготовителя) величину начального угла опережения системы зажигания, заменив неисправные детали.