Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Вакуумный усилитель тормозов

Вакуумный усилитель тормозов: диагностика и ремонт

вутвут

   Ничто так не отражается на работоспособности тормозной системы, как выход из строя вакуумного усилителя тормозов. Однако для того, чтобы устранить эти неисправности, вовсе не обязательно обращаться к специалистам станции техобслуживания. Зная конструктивные особенности модели своего авто, можно провести все ключевые процедуры самостоятельно.

Краткое знакомство с устройством

Устройство вакуумного усилителя тормозов не несёт в себе большой сложности. По своей конструкции оно представляет собой блок, в который, помимо вакуумника, входит ещё и главный тормозной цилиндр. Корпус блока разделён на две части: атмосферную и вакуумную. Первая расположена со стороны педали тормоза, а вторая – со стороны ГТЦ.

Источником разряжения в данной конструкции является впускной коллектор, соединяющийся с вакуумной камерой обратным клапаном. Устройство вакуумного усилителя тормозов таково, что он работает лишь тогда, когда активен двигатель. Стоит двигателю остановиться, как вакуумный усилитель разъединяется с коллектором за счёт действия обратного клапана. Для обеспечения постоянной работы усилителя на дизельном двигателе монтируется вакуумный электрический насос.

Атмосферная и вакуумная камеры соединяются между собой посредством следящего клапана, который перемещается за счёт толкателя, соединённого с педалью тормоза. Также со стороны вакуумной камеры к штоку головного тормозного цилиндра примыкает диафрагма, при участии которой происходит нагнетание тормозной жидкости и которая по окончании торможения приходит в исходное положение за счёт возвратной пружины.

Вся работа вакуумного усилителя, таким образом, напрямую зависит от разности давлений в атмосферной и вакуумной камерах. Поэтому проверка вакуумного усилителя тормозов, как правило, сводится к диагностике данной области.

Диагностика и первая помощь

Неисправности вакуумного усилителя тормозов, хоть и не выведут тормозную систему из строя полностью, но заметно затруднят управление автомобилем. Так, первым признаком возникшей поломки может стать ухудшение работы педали тормоза, из-за чего нажимать на неё приходится сильнее. К другим возможным неисправностям можно отнести:

  • 1) неполадки внутри самого вакумника (разрыв диафрагмы, износ резины или одного из клапанов, который начинает травить воздух);
  • 2) пропуски герметичности шланга, при помощи которого коллектор соединяется с вакуумным усилителем (наиболее серьёзное повреждение, при котором можно услышать, как шипит "вакумник"; в этом случае необходимо проверить шланг на наличие разрывов и трещин).

Проверка вакуумного усилителя тормозов будет заключаться в проведении нескольких диагностических процедур.

Если двигатель начинает троить, проверьте, не разгерметизировался ли соединительный шланг. Его разрыв может сопровождаться подсосом в патрубок впускного коллектора, что опустошает воздушно - топливную систему, поступающую в цилиндр двигателя. 

Ещё один способ провести самостоятельную диагностику работы усилителя – надавить несколько раз на педаль тормоза при неактивном двигателе. Зафиксировав педаль посреди хода, включите двигатель: если педаль проваливается, значит, всё работает без сбоев. Если же она не двигается дальше, требуется замена или ремонт вакуумного усилителя.

Наконец, сам ремонт "вакумника" должен включать в себя несколько обязательных этапов. Во-первых, следует ещё раз изучить инструкцию по эксплуатации авто, чтобы детально разобраться в конструкции "вакумника". Далее нужно отсоединить тягу привода вышедшего из строя элемента от педали тормоза и снять главный тормозной цилиндр. И в зависимости от типа детали и характера её неисправности можно провести либо замену, либо ремонт конкретного узла.