Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Колодки тормозные

Тормозные колодки

   Один из основных «рабочих» элементов тормозной системы автомобиля. Взаимодействуя в паре с диском или барабаном посредством силы трения, создаваемой от усилия нажатия на педаль тормоза (усилителя тормозной системы), позволяет автомобилю контролируемо останавливаться.

На современных автомобилях устанавливаются дисковые и барабанные колодки. На первых мы остановимся подробней, т.к. они являются более современными и продвинутыми.

 

Состав тормозных колодок

   Состоит из металлической основы/плиты и фрикционной накладки. Накладка изготовлена из разного вида смол, синтетического каучука, графита, а так же минеральных и органических веществ. От состава накладки зависит эффективность торможения, все ненавистные скрипы и пыль на колесных дисках.

 

Когда менять колодки?

   На их большенстве установлен так называемый «пискун» -тонкая металлическая пластинка, выходящая к фрикционной накладке, при выработке которой «пискун» касается диска, и как ему и положено — пищит. Также необходимость смены колодок можно выявить при осмотре колодки на остаток рабочей накладки — он должен быть не менее 5мм. Передние колодки в основном стираются быстрее- обычно в соотношении 2 к 1 к износу комплекта задних; всему виной переносимый вес на переднюю ось и ее большая загруженность.

    В более современных автомобилях устанавливаются датчики износа тормозных колодок. Работают они так: при стирании большей части рабочей поверхности колодки обрывается цепь датчика и на приборной панели появляется сигнализирующая лампа. При замене колодок эти датчики так же следует заменить.

Замена тормозных колодок.

   На сервисе на все про все уйдет порядка 15 минут, но нет ничего сложного и в самостоятельной замене, пары ключей и домкрата вам вполне хватит. При замене рекомендуем смазать направляющие суппортов специальной температуростойкой смазкой и проверить состояние тормозных шлангов.

 

 Видео по теме: