Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Пневматическая подвеска

Пневматика на службе у автомобилиста

ПневмоподвескаПневмоподвеска

В наши дни в качестве альтернативы стандартным видам автомобильной подвески появилась новая конструкция, отвечающая самым современным требованиям состоятельных автолюбителей. Речь о так называемой пневматической подвеске, которая широко применяется в устройстве грузовиков и полуприцепов. Возможности этого ноу-хау дают возможность регулировать высоту кузова относительно дорожного полотна, а её сравнительно несложное устройство позволяет даже сконструировать самодельное пневмо. 

Устройство и принципы работы

Первое, чем отличается устройство пневматической подвески, это пневмоупоры, которые служат упругими элементами на каждом колесе. За счёт изменения давления воздуха в них и осуществляется регулировка клиренса, или высоты кузова относительно дорожного полотна, которая может происходить как в двух режимах: ручном и автоматическом.

Каждый пневмоэлемент состоит из корпуса, поршневого штока и манжет. Эта деталь может быть представлена как самостоятельный узел или совместно с амортизатором, причём во втором случае пневматические стойки будут подходить практически для любого типа подвески.  

Помимо упругих пневмоэлементов, в состав элементов данного вида подвески входят:

 

  • 1) Воздушный компрессор;
  • 2) воздушный ресивер;
  • 3) датчики давления системы и блок управления;
  • 4) воздушные магистрали. (медные трубки)

 

Такое устройство, как компрессор пневматики, служит для подачи сжатого воздуха в ресивер и к прочим исполнительным механизмам. Сила сжатого воздуха является главным двигателем работы подвески, поэтому компрессор – это основополагающий элемент всей её конструкции.

 

Воздушный ресивер накапливает и регулирует клиренс в малых пределах, в которых не требуется участие компрессора. За счёт него также достигается максимально быстрая и налаженная работа адаптивных подвесок.

Объединение всех элементов пневмо в цельную систему достигается за счёт воздушных магистралей и электронных датчиков, которые помогают отслеживать положение кузова относительно дороги, ускорение автомобиля и сходные параметры. Сигналы, поступающие с датчиков, проходят обработку в блоке управления, откуда задаётся ручной или автоматический режим регулировки.

Разновидности пневмоподвески

Пневматические подвески бывают трёх типов: одно-, двух- и четырёхконтурные.

Одноконтурная пневмоподвеска монтируется либо на переднюю, либо на заднюю ось авто. Эта конструкция чаще всего применяется в производстве грузовых машин и седельных тягачей, так как позволяет регулировать жёсткость задней оси в зависимости от уровня нагрузки.

Двухконтурная пневмосистема, в отличие от одноконтурной, может быть установлена как на одну, так и на две оси автомобиля. При установке только на одной оси за счёт такой системы осуществляется независимое регулирование колёс, если же она стоит на двух осях сразу, её работа аналогична работе двух одноконтурных систем.

Что касается четырёхконтурной пневмы, то по своей функциональности она заметно превосходит первые две. Эта система способна осуществлять регулирование пневмоподпора каждого колеса. В ней, как правило, применяется электронный блок управления, за счёт которого работа подвески происходит полностью на автомате.

Пневмоподвеска своими руками

   Дороговизна пневматической подвески отчасти объясняет тот факт, что её не используют производители отечественных авто. Зачастую, для того чтобы установить самодельное пневмо на свой автомобиль, нужно вносить значительные изменения во всю конструкцию, хотя в тех моделях, устройство которых позволяет установить пневматику без проведения значительных модификаций, работа значительно облегчается.

К примеру, в некоторых моделях ВАЗ передние амортизаторы расположены внутри пружин, из-за чего для установки пневматической подвески требуется полная замена крепежа. Новые крепления  должны быть изготовлены из металлических пластин толщиной 3 мм, а монтаж из осуществляется к поперечной балке (для верхнего крепления) и на рычаг (для нижнего).

Монтаж пневматической подушки также проводится в особом порядке. Для неё на заднюю ось автомобиля крепится стальной уголок толщиной не менее 4 мм, который будет служить верхней опорой. Для нижнего крепления понадобится несколько металлических пластин с сечением 3-4 мм, которые, помещаясь между рессорами и проставками,  значительно повысят надёжность и жёсткость конструкции.

Такое устройство и требования к монтажу пневмо указывают на надёжность этого типа подвески. Её основное предназначение заключается в обеспечении повышенного уровня безопасности и комфортного вождения. Именно поэтому адаптивная подвеска многих моделей автомобилей бизнес-класса уже перешла на пневматику и использует упругие элементы с динамически изменяющейся жёсткостью.