Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Подвеска

Что нужно знать о подвеске автомобиля?

подвеска легкового автомобиля

Подвеска – важнейшая деталей автомобиля и, к сожалению, одна из самых хрупких. Современное состояние наших дорог таково, что уберечь этот элемент автомобильного организма от поломок бывает очень сложно. Лишь своевременная диагностика подвески автомобиля может сделать работу ходовой части Вашего авто более продолжительной, а визиты в ремонтный сервис – не такими частыми.

Итак, сперва – немного о том, из чего состоит ходовая автомобиля. В неё входит комплекс агрегатов, обеспечивающих передвижение машины, а именно:

  •  передняя подвеска,
  •  задняя подвеска,
  •  колёса.

    Автомобильная подвеска, в свою очередь, подразделяется на зависимую и независимую. Виды подвесок выделяются в зависимости от способа крепления колёс к кузову и соединения их между собой. В современных авто чаще всего используется независимая подвеска, при которой каждое колесо крепится к кузову по отдельности, что повышает комфортность езды и надёжность всей конструкции. Но, каким бы надёжным ни казался этот простой механизм, рано или поздно он тоже потребует ремонта, и подойти к этой задаче нужно с особым вниманием.

Когда подвеска выходит из строя

Признаки того, что ходовая часть автомобиля начинает выходить из строя, для задней и передней подвески одинаковы. Достаточно прислушаться, и если движение автомобиля сопровождается стуком или скрипом, это уже означает появление неисправности. Как правило, посторонние звуки связаны с износом резиновых втулок (сайлентблоков) или амортизаторов, которые требуют замены. Также тревожным сигналом может послужить осадка кузова, перегрузка оси или уход авто от прямолинейного движения.

В зависимости от того, что привлекло внимание водителя, следует проводить диагностику и ремонт той части подвески, в которой возникла неисправность.

Как правильно поставить «диагноз» / диагностика

Существует несколько способов и алгоритмов, в соответствии с которыми может проводиться диагностика автомобильной подвески. К ним относятся вибростенд, компьютерная и ручная диагностика. Самым популярным, конечно же, является последний, проверенный методом проб и ошибок способ, хотя владеют им только опытные автомобилисты «со стажем». А самым верным и точным считается вибростенд, который позволяет сымитировать реальные дорожные условия и наиболее ясно диагностировать «проблемные места» автомобиля.

Несмотря на то, что виды подвесок схожи между собой, их диагностика может проходить по-разному. В частности, передняя подвеска требует более тщательного обследования, так как в ней сконцентрированы те детали и узловые механизмы, с которыми связано само управление машиной. Её характерные неисправности: износившиеся амортизаторы, люфт шаровых опор, рулевых тяг и наконечников, хруст ШРУСов, выход из строя рычагов подвески и повреждение резинотехнических деталей(сайлентблоков).

Способы устранения неисправностей

Вычислив неисправность передней или задней подвески своего авто, важно помнить, что почти в ста процентах случаев ремонт подвески автомобиля сводится к замене вышедших из строя деталей. Исключение может составлять применение ремкомплектов в предназначенных для этого местах или по рекомендации производителя.

В случае с амортизаторами, которые являются наиболее распространённой причиной неисправности передней подвески, их замена подчас обходится намного дешевле, чем ремонт. Менять амортизаторы нужно парно на одной оси, аналогично замене тормозных дисков и колодок. Люфт шаровых опор и ШРУСов также устраняется путём обновления давшей сбой детали. Можно пойти на хитрость с рычагами подвески – если их геометрия в порядке, в ремонте вам хватит перепрессовки сайлентблоков (но могут быть и исключения в основном на алюминиевых рычагах, где перепрессовка невозможна) которые, к счастью стоят в разы дешевле детали целиком.

Наконец, ещё один хороший способ улучшить работу подвески своего авто и обезопасить её от неисправностей – тюнинг подвески. Она включает в себя установку более жёстких, спортивных амортизаторов, а также внедрение коротких пружин для улучшения устойчивости автомобиля на дорогах и коррекцию угла установки колёс для увеличения их сцепления с дорогой. Такая модификация ходовой части автомобиля превышает стандартные потребности и финансовые возможности среднестатистического водителя, но является не последним средством на пути улучшения работы подвески.